Самые важные принты марок уличной одежды по версии журнала Complex
Пару недель назад популярный вестник уличной культуры — журнал Complex — опубликовал список главных футболок уходящего десятилетия. Для человека несведущего в перипетиях уличной моды подборка может показаться более чем странной (она и у сведущих вызывает вопросы), но всё равно включает много любопытных экземпляров.
Надо заметить, что, как и в случае с рейтингом лучших кроссовок, обозреватели Complex очевидно руководствовались в основном критерием популярности среди оголтелых фанатов и коллекционеров. Ну и не стоит забывать о специфике издания — первое место в соседнем рейтинге девушек все-таки занимает Ким Кардашян.
97. Reason (2006)
Пожалуй, самый известный принт молодой нью-йоркской марки Reason — злободневная интерпретация знаменитого ребуса дизайнера Милтона Глейзера. Из почти 9 миллионов населения Нью-Йорка 37% составляют иммигранты, кроме того, каждый год город переживает нашествие 47 миллионов туристов.
92. Freshjive (2008)
Смешки над словом на букву «х» — не российское изобретение. Калифорнийской марке Freshjive вообще удаются противоречивые футболки — еврейские активисты даже устраивали пикет в знак протеста против выпуска футболок с Ясиром Арафатом.
87. Original Fake (2008)
Дело тут не столько в конкретном принте, сколько в феномене популярности Kaws. Любимый художник Канье Уэста, основатель марки Original Fake, в 90-х Kaws приобрел немалый авторитет в среде уличных художников, а с наступлением 21 века неожиданно оказался звездой модного глянца.
60. Perks & Mini (2005)
Пережевывание символов популярной культуры — любимое занятие дизайнеров уличной одежды 80-х, никуда не делось и в 2000-х. Едва ли не больше всех традиционно достается главному апологету попкультуры Энди Уорхолу.
54. Alife X Krink (2005)
Типично нью-йоркская история успеха — самодельные маркеры прославили граффити-райтера Крейга Костелло как художника и предпринимателя. Важную роль в этом сыграла марка Alife, выставившая в 2000 году продукцию Krink на продажу в своем магазине.
45. Supreme X Peter Saville (2005)
Обложку дебютного альбома Joy Division за тридцать лет, что прошли со дня его выхода, не успел напечатать на футболке только самый ленивый поклонник. Марка Supreme не уподобилась кустарной самодеятельности, и выпустила в 2005 году официальную коллаборацию с дизайнером Питером Сэвиллом. То же самое в этом году проделал Джун Такахаси.
7. Bape (2005)
Не включить A Bathing Ape в этот список было бы по меньшей мере несправедливо — многие марки из этой сотни появились, подражая успеху японского уличного магната.
5. SSUR (2005)
Создатель марки SSUR, уроженец СССР художник Руслан Караблин первый адаптировал наследие страны Советов для нужд уличной моды.
4. Stussy X Haze (2006)
Как и в случае с Bape, пройти мимо Stussy составляя подобный список совершенно невозможно. Тем более что у родоначальников уличной одежды, после некоторой стагнации в девяностых, в 2000-х очевидно открылось второе дыхание.
1. Supreme (2004)
Как ни странно, этот невзрачный принт, похоже, действительно самый вожделенный среди коллекционеров от уличной культуры. Как часто бывает, какой-то конкретной причины у такого громкого успеха нет. Скандальная судьба Кейт Мосс, небывалый авторитет марки Supreme, малый тираж, удачное время и место — все это в той или иной степени повлияло на популярность главной футболки 2000-х по версии Complex.
С полным списком, Вы можете ознакомиться здесь:
http://best.complex.com/2000s/Top-100-T-Shirts
noff 28 октября 2009 12:33:50
cleo_sweety 28 октября 2009 12:04:13
zhinzhin 28 октября 2009 08:47:42
noff 28 октября 2009 08:05:57