Удачные решения для интернет-магазина одежды

Удачные решения для интернет-магазина одежды

Еще недавно идея продавать одежду в интернет-магазине казалась почти нелепой. В интернете удобно покупать программы, не очень дорогую технику и все то, что не нужно примерять и пробовать на вкус. И все же за последние пару лет в мире и в нашей стране открылись несколько успешных интернет-магазинов одежды. Люди привыкают одеваться в Сети. Например, в России среди заядлых модников считается приличным делать заказы в зарубежных онлайн-магазинах: там и выбор больше, и цены намного ниже. Но даже наши интернет-бутики стараются поспевать за иностранными конкурентами. Я сам работаю в компании, которая владеет 10-ю магазинами в Москве и Петербурге, в которых мы продаем одежду и аксессуары высшей ценовой категории (обычно к ним приклеивают определение 'класс Люкс'). Несмотря на специфику нашего бизнеса, мы развиваем онлайн-торговлю и в настоящее время открываем уже второй интернет-магазин. Как такое может быть? Ведь 'материальный' магазин одежды дает возможность: - рассмотреть товар со всех сторон, - попробовать материал на ощупь, - примерить модель, - получить консультацию продавца, наконец, - получить удовольствие от процесса в обстановке, где играет музыка и царят приятные ароматы (если ходить в хорошие магазины). К сожалению, большая часть магазинов в России все еще функционирует в режиме примитивного каталога. Вот вам фотография товара, вот корзина, а вот телефон для вопросов. Покупатель остается наедине сам с собой и ни на секунду не забывает о том, что совершает противоестественное дело: пытается подобрать одежду в интернете. Но некоторые виртуальные магазины научились компенсировать свои родовые слабости. В этом посте я предлагаю подборку удачных решений, при помощи которых интернет-магазины дают своим клиентам возможность почувствовать себя в привычной и удобной обстановке. Также эти решения превращают процесс онлайн-покупки в интересное приключение, в игру - т.е. все то, что так увлекает почти всех женщин и некоторых мужчин. Это примеры действительно удачных идей интернет-маркетинга магазинов одежды.

1. Levi`s. Живые манекены.

 На заглавной странице Levi`s нам показывают видеоролик с участием нескольких моделей в одежде этой марки. Если направить курсор на любого из актеров, ролик приостановится, и появится строка: 'Узнайте больше об этом стиле'. Модели в ролике выступают в роли живых манекенов, которые можно остановить, внимательно рассмотреть и выяснить, во что же они одеты. Levi`s предлагают нам одновременно и игру, и показ мод.

2. Футболки Gap. Манекен-консультант.

 Похожая концепция интерактивного манекена присутствует на сайте Gap, только в бюджетном варианте. Одежда на фотографии помечена активными крестиками. Если направить курсор на крестик, можно прочесть краткое описание особенностей модели. Этот менее дорогой вариант больше подходит небогатым российским ритейлерам.

3. Maryjane.Мы такие же, как вы.

Известный проект по созданию и продажам авторских футболок вместо профессиональных моделей демонстрирует товар на обычных людях. Благодаря этому мы получаем представление, как будет сидеть футболка на реальном, а не идеальном человеке. Понравилось, что при наведении курсора на фото модели получаем увеличенное изображние рисунка. Ведь главное в футболке что? Правильно: оригинальная картинка.

4. Louis Vuitton. Видео-презентация.

 Наверное, самый аристократический бренд в мире не остался в стороне от моды на онлайн-видео. Выбирайте модель, которая вам по карману, и смотрите вместо банальной фотографии небольшой ролик. Вам покажут товар в анфас и профиль, полностью и в деталях.

5. Gemini. Живой ценник.

В этом интернет-магазине не обязательно кликать на конкретную модель, чтобы получить краткую информацию о цене, составе или артикуле модели. Достаточно навести на нее курсор, чтобы собрать первичные данные.

6. Brooks Brothers. Все под рукой.

Еще одно полезное информационное решение предлагает самая популярная в США марка мужской классики. Мы привыкли искать 'дополнительную информацию' (условия доставки, линейка размеров, услуги ателье) по разным углам интернет-магазинов. Brooks Brothers разместили все самые необходимые данные под рукой, в специальных закладках справа от фотографии каждого товара. Главное, чтобы покупатель не сильно отвлекался от главного.

7. Prada. Акцент на главном.

Один из самых престижных и влиятельных 'люксовых' брендов Prada тоже не хочет, чтобы наши глаза разбегались по всей страничке. Достаточно направить курсор на нужную модель, как остальные раскланиваются и уходят 'в туман'.

8. Gap. Осмотреть и почти пощупать.

Снова Gap. Специальное активное окошко позволяет разглядеть товар в деталях. У покупателя создается ощущение, словно он действительно взял в руки эту рубашку и осмотрел все ее швы.

9. Abercrombie&Fitch. У нас есть и другие рисунки.

Казалось бы, простой прием, но очень немногие интернет-магазины в России его используют. Под каждой моделью сорочки есть квадратик с другим рисунком. Кликайте на него и разглядывайте ту же модель, но с 'перламутровыми пуговицами'.

10. H&M. К этой обуви вам подойдет вон та сумочка.

Даже мужчины знают, что самое сложное в покупке одежды - подбор совместимых друг с другом моделей. Интернет-магазин самой популярной в мире сети демократичной одежды мыслит не отдельными единицами, а 'луками', готовыми образами. Выбираете понравившийся образ и получаете раскладку по моделям: из чего состоит 'лук', и сколько стоит каждая деталь гардероба.

11. Boutique. Берите эти туфли: их многие покупают.

Интернет-магазин дорогой одежды и аксессуаров старается сыграть на любопытстве и стремлении подражать. Многие покупатели хотели бы знать, что берут другие люди. С этой целью магазин разместил на главной странице рубрику 'Только что продано' с изображением соответствующего товара. Я, например, кликнул. Думаю, не я один такой любопытный.

источник http://www.btsmarketing.com/2008/07/blog-post_13.html