В конце ноября 2010 г. легенда мировой анимации, американец Билл Плимптон (Bill Plympton) прилетел в Москву на премьеру своего шестого полнометражного фильма «Идиоты и ангелы», где он провел мастер-класс для российской аудитории. Впервые его работа «Идиоты и ангелы» была представлена на фестивале Tribeca в 2008 году. Мы представляем вашему вниманию интервью с Биллом, сделанное специально для дизайн-сообщества Maryjane.ru.
Билл Плимптон – независимый аниматор, чей художественный стиль легко узнаваем благодаря тому, что каждый кадр он рисует от руки. Родился в Портленде (штат Орегон) 30 апреля 1946 года. Его иллюстрации и комиксы печатались в таких изданиях, как The New York Times, Rolling Stone, Vogue, Playboy и многих других. Снял два игровых фильма, шесть полнометражных и около тридцати короткометражных анимационных фильмов. Дважды номинировался на премию Оскар: в 1987 году с короткометражным фильмом «Твое лицо» и в 2005 году с работой «Сторожевой пес». На 2011 год запланирован выход нового фильма Плимптона с рабочим названием «Измена» ('Cheatin'').
Идиоты и ангелы
«Билл Плимптон никогда не знает, когда остановиться. И слава Богу! Я спрашивал себя: «Как долго он может держать в напряжении этой темной и возмутительно красивой сказкой?» Он переворачивает её с ног на голову, выворачивает наизнанку, и я ощущаю себя заглядывающим из-за угла в новый трансцендентный мир, который полон решимости околдовать меня своими хитрыми заклинаниями. Как он может быть таким поэтичным, смешным и жестоким одновременно? Где он берет свою наркоту?», - Терри Гиллиам.
MJ – Добрый вечер, Билл, мы рады приветствовать вас в Москве! Расскажите о вашем фильме «Идиоты и ангелы».
БП – «Идиоты и ангелы» - это уникальный фильм, настоящий прорыв для меня. Идея фильма пришла мне в голову в 2006 году, когда я вышел с премьеры моего предыдущего фильма «Волосы дыбом». Ко мне подошел мальчик и спросил, о чем будет мой новый полнометражный фильм. В этот момент мне в голову пришел этот сюжет. Я сказал, что это будет история об одном придурке, который однажды обнаруживает у себя на спине ангельские крылья, и о том, как это меняет его самого и его жизнь. Нам обоим понравилась идея, и я сделал по этому сюжету полнометражный фильм.
Я аниматор и эту историю рассказываю, применяя в первую очередь визуальные средства – в «Идиотах и ангелах» совсем нет диалогов. Я передаю те смыслы, которые выражают слова, через образы, звуки и саундтрэк – я выбираю ту музыку, которую я сам люблю. Магия анимации, на мой взгляд, заключается в том, чтобы создавать такие кадры, которые невозможно снять на камеру вживую. Мы можем рассмотреть историю со всех сторон, увидеть что-то новое. Мне самому это невероятно интересно, я чувствую, что моя аудитория тоже ценит это, и я считаю, что анимация – это идеальная форма для такого сюжета.
Я хотел бы отдельно поблагодарить Терри Гиллиама, с которым мы знакомы очень давно, за поддержку, которую он оказывает моему фильму. В прошлом году на кинофестивале в Дубае я показал ему эскизы «Идиотов и анелов», и они его настолько вдохновили, что он предложил мне помощь в продвижении. В итоге он согласился представлять мой фильм, при этом совершенно бесплатно.
MJ – Как складывалась ваша карьера в анимации? Вы начали рисовать еще в детстве?
БП - Моя мама рассказывает, что я начал рисовать в очень раннем возрасте – уже в три года я рисовал на всем, до чего мог дотянуться – на стенах в доме, конвертах, оберточной бумаге. Мультфильмы на телевидении я впервые увидел лет в 5-6 – не помню, что именно это было, может быть Бакс Банни или Дональд Дак или мой любимый Даффи Дак. Тогда я сказал себе, что это самая замечательная вещь, которую я видел в жизни. И мне захотелось делать то же самое – создавать мультфильмы. Однако я быстро осознал, что развлечение – это только один из аспектов анимации, ее возможности намного шире. И если вы посмотрите мои ранние рисунки, вы увидите, что они не слишком отличаются от того, что я делаю сегодня.
В 14 лет я отправил свои рисунки в Disney и написал, что буду счастлив работать на студии. В тот момент я был готов продать душу только за одну эту возможность. Но мне отказали. Ирония заключается в том, что 30 лет спустя, когда моя короткометражка «Твое лицо» была номинирована на Оскар, Disney предложили мне миллион долларов, чтобы я работал на студии. Проблема была в том, что мне нужно было подписать огромный контракт, многие положения которого меня совершенно не устраивали. Я уверен, что если бы я принял это предложение о работе, это была бы катастрофа, меня бы уволили уже через месяц за мои безумные рисунки. И сегодня я думаю, что это было правильное и мудрое решение с моей стороны – отказаться от этого контракта.
Сегодня я, взрослый человек, зарабатываю себе на жизнь тем, чем хотел заниматься в детстве. У каждого ребенка есть мечта: кто-то хочет полететь в космос, стать президентом или ковбоем, ну или выиграть конкурс красоты, но у них ничего не получается. Я счастлив, что я смог реализовать свою детскую мечту – это волшебное чувство.
MJ – В России мы впервые познакомились с вашим творчеством благодаря заставкам и роликам для канала MTV, как вы туда попали?
БП – В конце 80-х, после первой номинации на премию Оскар, ко мне обратились ребята из одного рекламного агентства и предложили нарисовать несколько рекламных роликов для таких компаний, как Tako Bell, United Airlines и Geico. Так я оказался на MTV, где рисовал заставки и участвовал в создании комедийных серий Liquid Television, из которых позже выросли «Бивис и Батхэд» и «Южный парк».
MJ – Ваш стиль легко узнаваем, что на него повлияло в первую очередь?
БП – Долгое время я работал иллюстратором и именно в это время сформировался мой художественный стиль. Его особенность в том, что я смотрю на анимацию с точки зрения художника-иллюстратора. Я думаю, что одна из главных составляющих в моем творчестве – это юмор, еще в детстве я осознал его силу. Мой отец был большой шутник, он всегда что-нибудь отмачивал, он видел светлую сторону жизни. И он оказал большое влияние на мое чувство юмора. Люди зачастую считают комедии несерьезной формой искусства. Я не согласен – юмор это очень сильная эмоция. Я считаю, за чувство юмора нужно присуждать Нобелевскую премию, особенно в наше время.
MJ – Скажите несколько слов о том, чем вы занимаетесь сейчас и какие у вас планы на ближайшее будущее.
БП – В 2011 я планирую выпустить пятую серию фильмов про Пса – короткометражку «Пёс-коп». Также я работаю над двумя полнометражными фильмами «Измена» ('Cheatin'') и «Кит Тиффани» ('Tiffany the Whale'). Кроме того, в следующем году я буду продвигать документарный фильм обо мне, который называется «Приключение Плимптунз» и книгу «Независимая анимация Билла Плимптона», которая выйдет в издательстве Rizzoli Books.
Еще я пишу книгу о том, как я создаю фильмы и зарабатываю на этом деньги. Я – независимый аниматор. Независимый, потому что у меня своя небольшая студия, и я сам финансирую создание своих фильмов. Это дает мне свободу рассказывать те истории, которые интересны лично мне, представлять свои собственные мысли. Мои фильмы отражают мой личный взгляд на мир, идеи моих друзей и соотечественников. И аудитории это нравится.
В Америке сегодня очень популярна компьютерная анимация – это в первую очередь мультфильмы студий Pixar, DreamWorks или Disney, рассчитанные на семейную аудиторию. Мои же работы адресованы взрослым, и я стремлюсь разрушить стереотип о том, что анимация – это развлечение для детей. Меня интересует взрослая жизнь, эмоции – счастье и отчаяние, депрессия и романтика, страхи потерять работу и сложности с тем, чтобы ее найти. И я считаю, что анимация – это превосходная форма, для того, чтобы рассказывать такие истории.
MJ – Спасибо за беседу, Билл. С наступающими, желаем творческих успехов!
БП – Я тоже желаю всему сообществу Maryjane счастливого Рождества и Нового года!
mj 17 декабря 2010 22:20:13
daScha 17 декабря 2010 14:05:02
Hitryi_Pryanik 17 декабря 2010 01:02:23
Солидарен с ним по поводу назначения анимации (и вообще рисунка): рисовать нужно то, что нельзя снять и то, что хочешь передать от себя другим, а не поп-корм.
Рисовать просто реализм есть смысл только для тренировки.
urteco 17 декабря 2010 00:47:33