«Волшебное Королевство» — большой творческий проект художницы с подходящим псевдонимом Marusha Belle. Это иллюстрации, принты для одежды и целые коллекции украшений, на создание которых Прекрасную Марушу вдохновляет все живое: от листочков до бабочек и птиц.
– Расскажите о вашем проекте. Как все начиналось?
– Я целенаправленно училась на дизайнера одежды, в общей сложности 9 лет, сначала в колледже, потом в университете. Но на третьем курсе в Текстильном, поняла, что на самом деле, я — иллюстратор. Примерно в это же время я написала книгу. После того, как учеба закончилась, начался мой собственный проект, который условно называется «Волшебное Королевство». Он, конечно, трансформируется и меняется вместе со мной, но это такая глобальная идея, которую я всегда держу в уме, что бы ни делала, будь то иллюстрации, украшения или принты для одежды. Сейчас я работаю над несколькими книжными проектами, один из них увидит свет в середине января, но это пока большой секрет. Проект тем и хорош, что он живой, и что будет через несколько лет, даже я не могу сказать.
– Почему решили делиться с окружающими вашим творчеством?
– Хороший вопрос! Если честно, никогда об этом не думала. Мне кажется, художник на то и художник, чтобы делиться с окружающими плодами своих трудов. И вообще, делиться чем-либо — это здорово! Это же прекрасно рассказать или показать другим людям нечто, что, возможно, принесёт им тоже положительные эмоции. Практически вся работа художника, так или иначе, связана с эмоциями, а делать что-то и никому не показывать — это невероятно сложно и бессмысленно, я думаю. Я не выбирала: быть художником или нет. И, наверное, это большое везение, что не нужно было делать этот мучительный выбор и задаваться вопросом о своём предназначении. Сколько себя помню — я всегда рисовала. Мама тщательно собирала наши с сестрой рисунки, так что у меня есть документальное тому подтверждение. (улыбается)
– Вы создаете украшения? Помните, почему проснулась тяга к дизайну?
– По образованию я дизайнер одежды, училась на Факультете Прикладного Искусства в Текстильном Университете им. А.Н. Косыгина. Наверное, желание и умение прикладывать свои художественные навыки именно оттуда. Мой идеальный творческий баланс: иллюстрация и возможность создавать что-то материальное. Поэтому, на данном этапе, в этих направлениях и развивается мой творческий путь.
– Расскажите, как вы придумываете украшения?
– Это сложный процесс. Сначала все идеи рождаются в блокноте, затем пишется концепция коллекции. Я не люблю делать отдельные вещи, а потому работаю коллекционно, так можно хоть как-то передать заложенную мысль и раскрыть её. После я рисую эскизы и часто, как, например, в коллекции Basic, они служат плоскими копиями реальных вещей. В блокноте же рождаются графические элементы, которые потом я использую при создании упаковки, самих украшений и других материалов коллекции. Затем выбираю цветовую гамму и весь спектр материалов. После длительного процесса изготовления украшений, придумывается концепция съёмки и подачи в каталоге. Самый приятный этап — графические зарисовки и начало воплощения в материале. Всегда очень интересно, что получится в итоге.
– Вы писали, что любите птиц. Откуда вы так хорошо знаете их? Такая точная прорисовка глаз, клюва, оперения.
– Птицы — удивительные создания. Они невероятно красивы, как и вся живая природа, животные и люди. Я вообще очень люблю животных. Они все такие разные и удивительные. Я думаю, многим художникам свойственно замечать красоту в обыденных вещах. Мне нравится созерцать и рассматривать природные формы, замечать причудливый узор линий в оперении птиц, коре деревьев, лепестках цветов, шерсти животных или крыльях бабочек. Я — график, поэтому для меня такие находки очень ценны. Особенно мне интересны эксперименты с превращением природных линий в новые графические фактуры. Сейчас я веду мини-проект «Записки натуралиста». Я как-то обнаружила, что именно зарисовки с натуры, даже быстрые скетчи обладают какой-то симпатичной живостью, чего не удаётся добиться, делая зарисовку, например, с фотографии. Они как будто «дышат». К тому же, их приятно потом использовать в работе, в иллюстрациях или паттернах. Я практически каждый день делаю зарисовки, а потом фотографирую рисунок вместе с объектом, с которого он был сделан. К тому же, это здорово помогает поддерживать художественную «форму». Например, совсем недавно, я делала зарисовку с живой бабочки, которая сидела у меня на руке.
– Чем вы раскрашиваете ваших птиц?
– Это вы о трех белых текстильных птицах? На самом деле, моя первая коллекция украшений «Пух и перья» стала продолжением именно этого трио. Хотя открою один секрет: их было четыре, но одну птицу никто не видел. Да, они сделаны из ткани и только головы — из японской глины. А расписаны акрилом и покрыты лаком.
– Какой цвет предпочитаете использовать в своих работах?
– Больше всего я люблю белый цвет. Он, как известно, спектр всех цветов. Кроме того — это цвет надежды, возрождения и чистого листа. В графических черно-белых работах важна не только черная линия, но и пятно белого цвета, они играют равные роли. С остальными цветами всё не так однозначно. Моя палитра и фавориты хроматических цветов меняются в зависимости от настроения, душевного состояния, мироощущения и ещё целого ряда факторов.
– Вы рисуете в скетчбуке Moleskine, что он для вас?
– Это дневник, находки и вдохновение. Там рождаются герои и события, мысли и целые города. В нём растут цветы и хранятся секреты. Это то, что всегда со мной. Я постоянно рисую в любых местах, положениях, ситуациях и состояниях. Мой Молескин — это я.
Источник http://www.mymoleskine.ru/2012/11/vse-xorosho-prekrasnaya-marusha/