Самое главное, что нужно помнить, создавая принт — это то, что вы делаете не иллюстрацию на ткани, а одежду. В данном случае — вы стилист и модельер. А это значит, что каким бы красивым не был ваш рисунок, он не должен быть на первом месте. Он должен подчеркивать и/или создавать образ человека, который будет его на себе носить. Принты сейчас чаще всего появляются на футболках, майках или толстовках. Одежде молодежной, полуспортивной, часто летней. Это важно для тематики и стиля.
Исходя из этих особенностей и выстраиваются приемы работы с принтами.
Первое. Послание.
Или тематика принта. Чтобы принт покупали активно, его тема должна быть близка и понятна многим. Но не стоит уходить в банальность. В идеале послание должно быть близко определенному кругу людей. Тогда он будет отражать характер. Например, любителям фото или йоги.
Второе. Размер.
Не нужно мельчить. Из двух вариантов: сделать очень мелко или слишком крупно — лучше попасть во вторую крайность. Причем мельчить не нужно ни сам размер принта, ни графику внутри него. Принт воспринимается на расстоянии и в постоянном движении человека, а значит его графика должна легко считываться в таких полевых условиях.
Третье. Силуэт.
Принт – это дополнение к одежде, а значит очень важны те точки соприкосновения, которыми иллюстрация касается поверхности. Силуэт для принтов должен быть выразительный, ясный, не ломающий поверхность. И лучше путь он будет максимально простым. Так как от формы силуэта зависит считываемость картинки. Если пренебречь работой с контуром, то иллюстрация на одежде может вообще потеряться, останется просто впечатление какой-то пестрой ткани.
Если исходный файл вашего принта – это паттерн, то можно залить им простую уместную форму. Но обычно выигрышнее смотрится не просто заливка паттерном, а компоновка вручную из его элементов одной из его форм. Это позволяет избежать неудачной и неизбежной, в случае механической заливки, обрезки некоторых форм паттерна:
Еще один вариант — отобрать несколько характерных элементов и сделать композицию из них:
Четвертое. Цвет.
Цвет принта лучше делать если и не ярким, то обязательно ясным. Это значит, что если оттенки яркие и сочные – то это действительно сильно и ярко. Если это винтаж, то это в самом деле очень пыльно-пастельные цвета. И конечно черно-белая графика всегда эффектна. Она подойдет под любой цвет ткани, с каждым новым оттенком получая немного новое звучание. В любом случае, всегда стоит помнить что принт – когда его покупают — это всегда усиление выразительности образа, самый мощный его штрих, а значит, он должен быть заметен и ясно и быстро прочитан. Ведь по сути принт это плакат, только на человеке.
Пятое. Шрифт.
Поскольку принт это аналог плаката, то послания на нем работают очень эффектно. И здесь главное не испортить все неудачным шрифтом. Очень здорово работает авторский леттеринг. Если же использовать наборный шрифт, то обязательно изучите историю шрифта, которым набираете текст. Если желания и времени на это совсем нет, то лучше взять универсальную для плакатов гарнитуру – какой-нибудь простой гротеск. Типа гельветики или прагматики. К тому же у них много вариантов начертаний, и можно подобрать их под насыщенность своей работы.
LiliOK 4 августа 2020 18:21:24
mj 5 августа 2020 10:45:39
Vspyshka62 21 июня 2019 14:42:41
Lerunchik 15 сентября 2017 23:56:58
mj 5 августа 2020 10:15:36