Какой тип мышления преобладает у вас? Опросник Джерома Брунера на определение типа мышления и оценку уровня креативности

Джером Сеймур Брунер является американским психологом и педагогом, а также одним из самых авторитетных специалистов по изучению когнитивных процессов. Своей деятельностью он внёс неоценимый вклад в развитие когнитивной психологии и философии образования.

Опросник Брунера представляет собой тест на определение базового типа мышления и оценку уровня креативности. Обладая такой информацией, любой человек может понять, в какой области деятельности он добьётся наибольших успехов, и чем ему вообще следует заниматься.

Чтобы пройти тест, нужно просто согласиться либо не согласиться с утверждениями, представленными ниже.

Утверждения 1 - 5 из 75

  1. Мне гораздо проще что-то сделать, нежели объяснять, почему я сделал именно так
  2. Мне нравится устанавливать компьютерные программы
  3. Мне нравится художественная литература
  4. Мне нравится скульптура (живопись)
  5. Я бы выбрал такую работу, где всё чётко и конкретно
  6. Я гораздо лучше что-то усваиваю, если могу манипулировать объектами
  7. Мне нравятся шашки (шахматы)
  8. Мне удаётся легко излагать свои мысли и в письменной и в устной форме
  9. Я бы хотел быть коллекционером
  10. Мне нравится абстрактная живопись, и я понимаю её
  11. Скорее всего, я бы стал слесарем, а не инженером
  12. Алгебра намного интереснее геометрии
  13. Когда речь идёт о художественной литературе, для меня важнее как сказано, а не что сказано
  14. Мне нравятся зрелищные мероприятия
  15. Я не люблю регламентированную работу
  16. Я люблю делать что-то своими руками
  17. Когда я был маленьким, мне нравилось создавать свою систему символов для общения с друзьями
  18. Форма выражения мыслей имеет для меня большое значение
  19. Для меня сложно передать содержание рассказа, если я не могу представить его образно
  20. Мне не нравятся музеи, т.к. все они одинаковы
  21. Любая новая информация для меня – это указание к действию
  22. Мне больше нравится товарный знак компании, а не название
  23. Мне интересна работа комментатора на телевидении или радио
  24. Когда я слышу знакомые мелодии, в сознании появляются определённые картины
  25. Мне нравится фантазировать
  26. При звуке музыки мне хочется начать танцевать
  27. Я люблю изучать схемы и чертежи
  28. Я люблю художественную литературу
  29. Знакомый аромат вызывает в моём сознании целую картину произошедших в далёком прошлом событий
  30. Благодаря всевозможным увлечениям жизнь людей становится богаче
  31. Истина есть только в том, что можно потрогать руками
  32. Мне нравятся точные науки
  33. Мне никогда не нужно лезть за словом в карман
  34. Мне нравится рисование
  35. Я могу смотреть один и тот же фильм или спектакль множество раз, ведь самым главным является свежая интерпретация и игра актёров
  36. В детстве я любил собирать всякие механизмы из элементов конструктора
  37. Я думаю, что смог бы овладеть стенографией
  38. Я люблю читать стих вслух
  39. Утверждение о том, что красота спасёт мир – истинно
  40. Я лучше бы стал не портным, а закройщиком
  41. Лучше сделать табурет руками, чем проектировать его
  42. Я думаю, что смог бы стать программистом
  43. Мне нравится поэзия
  44. Перед изготовлением чего-либо я делаю чертёж
  45. Я больше люблю сам процесс деятельности, а не результат
  46. Я лучше бы работал в мастерской, а не изучал чертежи
  47. Я бы с удовольствием расшифровывал древние тайнописи
  48. Перед выступлением я всегда прописываю речь, несмотря на то, что знаю, что смогу найти нужные слова
  49. Мне больше нравится решать задания по геометрии, а не по алгебре
  50. Даже если дело отлажено, я стараюсь креативно в нём что-то изменить
  51. Мне нравится что-либо мастерить или заниматься рукоделием дома
  52. Я бы с лёгкостью овладел языками программирования
  53. Я могу легко написать сочинение на нужную тему
  54. Я легко могу образно представить несуществующее явление или предмет
  55. Нередко я испытываю сомнения по поводу того, что для других может быть очевидным
  56. Я лучше сам починю утюг, чем понесу его мастеру
  57. Мне с лёгкостью даются грамматические языковые конструкции
  58. Мне нравится писать письма
  59. Я могу представить сюжет кино в виде ряда образов
  60. Абстрактные картины заставляют меня размышлять
  61. В школьные годы я любил уроки труда (домоводства)
  62. Я с лёгкостью изучаю иностранные языки
  63. Если друзья просят меня что-то рассказать, я охотно это делаю
  64. Я могу легко представить услышанное в виде образов
  65. Мне бы не хотелось, чтобы моя жизнь была систематизирована
  66. Чаще всего я сначала делаю, а уже потом размышляю о верности решения
  67. Мне кажется, что я бы легко выучил китайские иероглифы
  68. Когда узнаю новость, мне сразу же хочется ей поделиться
  69. Работа писателя или сценариста кажется мне интересной
  70. Работа дизайнера – это отличная работа
  71. Решая какую-либо проблему, я предпочитаю пробовать и ошибаться
  72. Изучение дорожных знаков не составляет для меня проблемы
  73. Я легко устанавливаю контакты с незнакомцами
  74. Деятельность художника-оформителя мне интересна
  75. Мне не нравится ходить одной и той же дорогой

Ваш результат:

Предметное
мышление
Символическое
мышление
Знаковое
мышление
Образное
мышление
Креативность
         

0 - 5 баллов – низкий уровень, 6 - 9 баллов – средний уровень, 10 - 15 баллов – высокий уровень

Предметное мышление

Предметное мышление свойственно людям с практическим складом ума. Этому типу мышления присуще наличие постоянной пространственно-временной связи с предметом изучения, а информация преобразуется посредством конкретных действий с пошаговым выполнением всех этапов работы. Результат предметного мышления – это идея, воплощённая в новой форме.

Символическое мышление

Символическое мышление является чертой людей с математическим складом ума. В этом случае преобразование поступающей информации осуществляется через правила вывода, например, арифметические операции или алгебраические формулы. Результат символического мышления – это идея, воплощённая в структурах и формулах.

Знаковое мышление

Знаковое мышление имеют преимущественно люди с гуманитарным складом ума. Информация преобразуется через умозаключения, в которых отдельные части соединяются в более крупные системы. Результатом знакового мышления являются идеи, выраженные в виде высказываний или понятий, фиксирующих важные взаимосвязи между исследуемыми объектами.

Образное мышление

Образным мышлением обладают люди с художественным складом ума. В этом случае предмет отделяется от пространства и времени, а преобразование информации происходит благодаря действиям с образами. Мыслительные операции осуществляются и одновременно и последовательно. Результатом образного мышления является новый образ мысли.

Креативность

Под креативностью следует понимать способность человека к созданию новых идей. Она включает в себя повышенную сенситивность к возникающим проблемам, особенностям получаемых знаний; действия, направленные на поиск этих знаний, а также решений, выстраиваемых на основании появляющихся гипотез.