Джером Сеймур Брунер является американским психологом и педагогом, а также одним из самых авторитетных специалистов по изучению когнитивных процессов. Своей деятельностью он внёс неоценимый вклад в развитие когнитивной психологии и философии образования.
Опросник Брунера представляет собой тест на определение базового типа мышления и оценку уровня креативности. Обладая такой информацией, любой человек может понять, в какой области деятельности он добьётся наибольших успехов, и чем ему вообще следует заниматься.
Чтобы пройти тест, нужно просто согласиться либо не согласиться с утверждениями, представленными ниже.
Утверждения 1 - 5 из 75
- Мне гораздо проще что-то сделать, нежели объяснять, почему я сделал именно так
- Мне нравится устанавливать компьютерные программы
- Мне нравится художественная литература
- Мне нравится скульптура (живопись)
- Я бы выбрал такую работу, где всё чётко и конкретно
- Я гораздо лучше что-то усваиваю, если могу манипулировать объектами
- Мне нравятся шашки (шахматы)
- Мне удаётся легко излагать свои мысли и в письменной и в устной форме
- Я бы хотел быть коллекционером
- Мне нравится абстрактная живопись, и я понимаю её
- Скорее всего, я бы стал слесарем, а не инженером
- Алгебра намного интереснее геометрии
- Когда речь идёт о художественной литературе, для меня важнее как сказано, а не что сказано
- Мне нравятся зрелищные мероприятия
- Я не люблю регламентированную работу
- Я люблю делать что-то своими руками
- Когда я был маленьким, мне нравилось создавать свою систему символов для общения с друзьями
- Форма выражения мыслей имеет для меня большое значение
- Для меня сложно передать содержание рассказа, если я не могу представить его образно
- Мне не нравятся музеи, т.к. все они одинаковы
- Любая новая информация для меня – это указание к действию
- Мне больше нравится товарный знак компании, а не название
- Мне интересна работа комментатора на телевидении или радио
- Когда я слышу знакомые мелодии, в сознании появляются определённые картины
- Мне нравится фантазировать
- При звуке музыки мне хочется начать танцевать
- Я люблю изучать схемы и чертежи
- Я люблю художественную литературу
- Знакомый аромат вызывает в моём сознании целую картину произошедших в далёком прошлом событий
- Благодаря всевозможным увлечениям жизнь людей становится богаче
- Истина есть только в том, что можно потрогать руками
- Мне нравятся точные науки
- Мне никогда не нужно лезть за словом в карман
- Мне нравится рисование
- Я могу смотреть один и тот же фильм или спектакль множество раз, ведь самым главным является свежая интерпретация и игра актёров
- В детстве я любил собирать всякие механизмы из элементов конструктора
- Я думаю, что смог бы овладеть стенографией
- Я люблю читать стих вслух
- Утверждение о том, что красота спасёт мир – истинно
- Я лучше бы стал не портным, а закройщиком
- Лучше сделать табурет руками, чем проектировать его
- Я думаю, что смог бы стать программистом
- Мне нравится поэзия
- Перед изготовлением чего-либо я делаю чертёж
- Я больше люблю сам процесс деятельности, а не результат
- Я лучше бы работал в мастерской, а не изучал чертежи
- Я бы с удовольствием расшифровывал древние тайнописи
- Перед выступлением я всегда прописываю речь, несмотря на то, что знаю, что смогу найти нужные слова
- Мне больше нравится решать задания по геометрии, а не по алгебре
- Даже если дело отлажено, я стараюсь креативно в нём что-то изменить
- Мне нравится что-либо мастерить или заниматься рукоделием дома
- Я бы с лёгкостью овладел языками программирования
- Я могу легко написать сочинение на нужную тему
- Я легко могу образно представить несуществующее явление или предмет
- Нередко я испытываю сомнения по поводу того, что для других может быть очевидным
- Я лучше сам починю утюг, чем понесу его мастеру
- Мне с лёгкостью даются грамматические языковые конструкции
- Мне нравится писать письма
- Я могу представить сюжет кино в виде ряда образов
- Абстрактные картины заставляют меня размышлять
- В школьные годы я любил уроки труда (домоводства)
- Я с лёгкостью изучаю иностранные языки
- Если друзья просят меня что-то рассказать, я охотно это делаю
- Я могу легко представить услышанное в виде образов
- Мне бы не хотелось, чтобы моя жизнь была систематизирована
- Чаще всего я сначала делаю, а уже потом размышляю о верности решения
- Мне кажется, что я бы легко выучил китайские иероглифы
- Когда узнаю новость, мне сразу же хочется ей поделиться
- Работа писателя или сценариста кажется мне интересной
- Работа дизайнера – это отличная работа
- Решая какую-либо проблему, я предпочитаю пробовать и ошибаться
- Изучение дорожных знаков не составляет для меня проблемы
- Я легко устанавливаю контакты с незнакомцами
- Деятельность художника-оформителя мне интересна
- Мне не нравится ходить одной и той же дорогой
Ваш результат:
Предметное мышление |
Символическое мышление |
Знаковое мышление |
Образное мышление |
Креативность |
0 - 5 баллов – низкий уровень, 6 - 9 баллов – средний уровень, 10 - 15 баллов – высокий уровень
Предметное мышление
Предметное мышление свойственно людям с практическим складом ума. Этому типу мышления присуще наличие постоянной пространственно-временной связи с предметом изучения, а информация преобразуется посредством конкретных действий с пошаговым выполнением всех этапов работы. Результат предметного мышления – это идея, воплощённая в новой форме.
Символическое мышление
Символическое мышление является чертой людей с математическим складом ума. В этом случае преобразование поступающей информации осуществляется через правила вывода, например, арифметические операции или алгебраические формулы. Результат символического мышления – это идея, воплощённая в структурах и формулах.
Знаковое мышление
Знаковое мышление имеют преимущественно люди с гуманитарным складом ума. Информация преобразуется через умозаключения, в которых отдельные части соединяются в более крупные системы. Результатом знакового мышления являются идеи, выраженные в виде высказываний или понятий, фиксирующих важные взаимосвязи между исследуемыми объектами.
Образное мышление
Образным мышлением обладают люди с художественным складом ума. В этом случае предмет отделяется от пространства и времени, а преобразование информации происходит благодаря действиям с образами. Мыслительные операции осуществляются и одновременно и последовательно. Результатом образного мышления является новый образ мысли.
Креативность
Под креативностью следует понимать способность человека к созданию новых идей. Она включает в себя повышенную сенситивность к возникающим проблемам, особенностям получаемых знаний; действия, направленные на поиск этих знаний, а также решений, выстраиваемых на основании появляющихся гипотез.
Libertina 19 декабря 2017 04:32:08
irinavo****@gmail.com 14 декабря 2017 20:49:07
Wazanaok 23 июня 2017 13:14:01
irinavo****@gmail.com 6 июля 2016 14:05:48
JuliaBadeeva 11 октября 2015 14:58:38
mj 11 октября 2015 13:58:59
koriskazka 9 октября 2015 09:44:00
florian 24 сентября 2015 22:18:58