об интеллектуальной собственности

ЛОГОТИП Apple придумал в 1970-х годах дизайнер Роб Янофф.




Сегодня стоимость брэнда Apple, который он помог создать, достигает $9 млрд. Между тем Янофф по-прежнему ведет жизнь обычного клерка.

«Я получил от Apple отличную семейную поездку в Диснейленд»,— меланхолично говорит он о бонусах за феноменальный успех «яблока».

Дизайн — это еще одна сфера, где модель интеллектуального инвестирования становится все более популярной.

Ив Бехар, владелец американского дизайнерского агентства Fuseproject, уверен: от него сверхприбыли не уйдут. Он считает, что выгоднее получать не фиксированный гонорар, а акции клиента, которые могут стать постоянным источником дохода на долгие годы.

«Мы даем проектам 'прорасти', постепенно увеличивая число своих фирм и создавая для себя новые источники денег»,— говорит Бехар.

Сегодня Fuseproject сотрудничает с мебельной компанией Fleurville и производителем детской воды Why Water.

Партнерство с Coca-Cola, для которой Fuseproject проектирует бутылку нового типа, строится по модели интеллектуальной собственности: калифорнийская фирма получает авторские отчисления от продажи разработанных с ее помощью продуктов.

Вырисовывается нечто вроде пирамиды: доход от старых проектов используется для создания новых.

«Консультанты, по российским представлениям, обслуга, они ногти подстригают»,— говорит Андрей Амлинский.

В новой модели консультант из обслуги превращается в относительно независимого от клиента владельца интеллектуальной собственности.

Это рискованная альтернатива традиционной роли советчика, но — вспомним об упущенном счастье Роба Яноффа — альтернатива привлекательная.

(с) Секрет Фирмы
__________________
Только то, что движется — стабильно