Меня зовут Ольга Ублинских (Silmen), я графический дизайнер и иллюстратор.
Последние несколько лет я активно занимаюсь разработкой векторных бесшовных паттернов и орнаментов. Не рисую на заказ, создаю то, что мне нравится, придерживаясь своего графика и своих тем. Я думаю, это самое лучшее – делать то, что тебе нравится, а покупателю твоего творчества просто дать возможность выбрать из того, что ты делаешь. Именно в такой формате я сейчас сотрудничаю с различными интересными проектами и площадками, и одним из направлений является создание бесшовных принтов для текстиля, чехлов, наклеек… для всего, где есть ровная поверхность).
Замысел → Воплощение → Загрузка
Прежде я много работала в сфере разработки логотипов, и потому один из моих стилей в графике сейчас — лаконичный и ясный векторный рисунок. Хороший логотип – это минимум средств и максимум выразительности. Этот подход можно отлично применять и для графики.
Мне нравится выверенность и простота. Каждый раз, создавая паттерн, я решаю задачу, стремлюсь найти самое простое и убедительное решение.
Вообще возможность сделать паттерн бесшовным (т.е. таким, повторяя который можно создавать графически непрерывные поверхности) открывает для его применения гораздо бoльшие возможности, чем просто принт. Такие шаблоны можно использовать как на чехле от телефона, так и на обоях на стену. Они не потеряют свое качество, а если это еще и вектор – то это практически универсальная модель!
Еще один секрет хорошего паттерна – это его цельность. То, удачно вы сделали паттерн или нет, можно безошибочно понять, залив им большую поверхность. Если глаз воспринимает графику как единый, цельный фон значит - это будет работать на материале. Если же на поверхности видны разрывы, плотность заполнения графикой неравномерна или какой-то элемент выскакивает из общего поля – то здесь еще есть над чем поработать. Главное – не уйти в скучный, однообразный фон. Найти баланс в каждом таком случае – это и значит сделать хороший паттерн! Такой паттерн ложиться на плоскость, не выворачивая и не искажая ее, а наоборот — подчеркивая, каким бы простым или причудливым он не был по графике. Это — мастерство и высший пилотаж.
Для меня создание паттерна обычно начинается с идеи. Я загораюсь какой-то темой и тут же мысленно накидываю список объектов, которыми можно ее выразить. Если в списке появляется 5-6 примеров, изображение которых мне интересно и примерно понятно по графике, значит паттерн оказывается в моем скетч-буке в виде эскиза или даже просто заметки. Я много продумываю в голове, поэтому для меня обычно достаточно просто списка: Море: кашалот (чтобы дать отдохнуть более популярным китам), медузы, крабы, рыбы.
Дальше идет набор референсов. Стоит посмотреть какими же бывают кашалоты, крабы и медузы.
Суммируем в голове и на их основе создаем в Adobe Illustrator набор графический элементов. Медуза не вписалась, ну ничего, отложу ее до особого, чисто медузового паттерна.
Иногда я сразу вижу и цветовую гамму, и тогда элементы цветные изначально. А если нет – беру универсальный черный.
Теперь создаем файл с квадратной формой (или с другими пропорциями прямоугольника, но удобнее всего работать с приближенной к квадрату формой) и размещаем на нем наши объекты таким образом, как показано на рисунке ниже. Не задумываемся о вылетах за пределы поля, главное, чтобы внутри все равномерно заполнялось. Края правой и нижней сторон оставляем свободными! А при размещении помним о тех правилах, что я описывала выше.
Далее группируем все объекты, выходящие за левый край рамки нашего будущего паттерна и жмем ctrl+shift+m (или ctrl+comаnd+m на маке) в указанном меню пишем параметры для копирования и жмем «Copy». Ширина шага будет равна ширине паттерна. У меня квадрат 450Х450 пикселей, поэтому и длина шага – 450.
Получаем такую картину:
Точно также делаем с вертикальными выступающими объектами.
И теперь у нас есть заполненное поле паттерна, и мы можем видеть например, что хвост нашего кашалота справа точно до пикселя вписывается в его тело слева.
Теперь добавим немного мелких деталей, чтобы сделать паттерн более равномерным и связать все элементы воедино. Здесь добавим просто пузырьки воздуха) Для наглядности я выделила их цветом:
Теперь остается убрать выступающие элементы. Накладываем точно сверху квадрат размером ровно с наш паттерн. Группируем все объекты паттерна. И выделив их и квадрат жмем в панели «Pathfinder» кнопку «Divide».
Нажимаем «ungroup».
Паттерн обрезан ровно по краям квадрата! Остается удалить остатки голубого фона и все, что осталось за границей.
Теперь добавляем цвет и фон. Такой:
Или такой!
Готово! Проверим, все ли верно получилось, и наш паттерн действительно получился бесшовным.
Для этого выделяем его и перетаскиваем прямо во вкладку Swatches:
Теперь этим образцом-свотчем можно заливать любые формы! Ну а мы просто проверим его швы на прямоугольнике.
Отлично!
Теперь очень хочется увидеть наш паттерн в деле, на моделях.
Для этого записываем наш паттерн в jpg без сжатия и заходим на сайт в раздел «Сообщество», выбираем «Прислать работу», и загружаем.
Прописываем название и не ленимся вводить ключевые слова, так изделие с нашим дизайном будет легче найти в интернете!
Жмем «сохранить» и нас переводит к следующему важному этапу: мы оцениваем, хорошо ли смотрится наш паттерн на изделии. Возможно, с первого раза не удастся попасть в самый выгодный размер. Например, будет слишком крупно:
Или слишком мелко:
И так мы несколько раз можем возвращаться к этапу 1 и, удалив текущий файл, залить новый, с большим или меньшим количеством пикселей соответственно.
Готово!
Обратите внимание, что именно на этом этапе мы создаем итоговый вид нашего проекта, и в наших руках возможность как выгодно подчеркнуть графику принта, так и наоборот – свести на нет все его выигрышные стороны!
Не стоит делать его слишком мелким, иначе мы получим просто визуальный шум. Не стоит и крупнить, если только ваш паттерн не очень детализированный и сложный. Обычно достаточно трех горизонтальных повторений, но это только стартовый прием, дальше мы все оцениваем визуально. Итак, внимательно масштабируем, выбираем и после этого сохраняем.
Я желаю вам успехов и творческого вдохновения, бесконечных, как бесшовные паттерны!:)
Silmen
Загрузчик
1. Можно ли загрузить паттерн сделанный в растре или только вектор?
Загрузить можно только растр, эта статья рассказывает о том как в векторной программе сделать паттерн, но при отправке необходимо экспортировать полученный результат в RGB 8 bit PNG-24
2. Можно ли загрузить изображение на всю поверхность без использования функции тэйл (замастить/клонировать)?
Да, мы принимаем файл к загрузке 5900х6300, такой файл закроет всю поверхность изделия и система не будет его клонировать.
mj 11 сентября 2017 15:01:32
svyatoslava 30 сентября 2016 14:24:10
mj 30 сентября 2016 15:07:31
koriskazka 28 февраля 2016 17:42:05
Ochyra 28 ноября 2015 18:58:41
Shtiel 1 мая 2015 20:29:21
mj 4 мая 2015 18:11:54
Shtiel 4 мая 2015 19:10:04
mj 4 мая 2015 19:44:51
Shtiel 4 мая 2015 20:16:35
Если да, то в моих работах "Волк" По задумке он должен выглядеть так https://pp.vk.me/c623418/v623418429/1f6c1/1klyYVlWrSA.jpg , тоесть плавно обтекать фигуру человека. Ваши возможности с полной запечаткой это позволяют, но реализовать в данный момент можно лишь для одной вещи и только на глаз. Соответственно, если я попытаюсь воспроизвести такую задумку на футболке, то принт съедет на свитшоте, причём точности для печати на футболке я тоже не смогу гарантировать. соответственно если бы вы предоставили темплейты и возможность отключить автоматическое наложение на другие носители, ситуация бы исправилась. Ну и как пример неудачного автоматического размещения принта - вот http://cache.maryjane.ru/laptops/270/103197.0.jpeg как видите, помимо того, что принт срезан сзади( это я его подготовил для печати на одежде) он ещё и съехал вниз. Этот чехол я бы запечатал первоначальным принтом с целым волком, уже центрированным. Даже если я это сделаю, то это получится дублем принта, что собьёт с толку покупателя и, так полагаю, не допустит худсовет. Но это всё, конечно, моё мнение. Может я, как новичёк, ещё не разобрался.
mj 5 мая 2015 13:43:00
В любом случае, спасибо за Ваш отзыв, это правда очень ценно для нас.
mj 5 мая 2015 13:42:58
В любом случае, спасибо за Ваш отзыв, это правда очень ценно для нас.
indie-djan 6 декабря 2014 20:51:32
indie-djan 6 декабря 2014 20:53:32
mj 8 декабря 2014 00:32:15
indie-djan 8 декабря 2014 09:28:53
mj 8 декабря 2014 14:07:22
mj 26 ноября 2014 18:02:50
2) Общий размер файла не более 50 МB
3) На превью показана видимая часть футболки, это примерно 30-35 см или 1 px превью = 24 px исходника
4) Если Вы хотите загрузить изображение не являющееся повторяющимся паттерном, то требуемый размер файла 12000x12000 px
indie-djan 11 сентября 2017 14:56:19
Одежда с полной запечаткой
— png, jpg (без компрессии и прозрачности) max 6300х5900px, max 50Mb
— если файл меньше требуемого размера, он будет автоматически клонирован
— Не используйте прозрачность
Какая информация актуальна? Та что в комментарии или в "технических требованиях"