Рейтинг ребрендинга самых лучших и самых худших логотипов 2009 года

Американское интернет-издание о брендинге и корпоративной айдентике Brand New опубликовало рейтинг самых лучших и самых худших смен логотипов уходящего года, снабдив его остроумными комментариями автора проекта Armin Vit .

«2009 был для Brand New хорошим годом, подарив нескончаемый источник новых или усовершенствованных логотипов со всего мира. Мы все повеселились, раскритиковав их все 'в пух и прах'. Но в итоге все сводится к определению самых лучших и самых худших. Мы просмотрели весь наш архив и выбрали по 12 логотипов в каждой номинации.»

AOL

Designed by: Wolff Olins

Попридержите тухлые помидоры. Согласен, AOL ни технически, ни эстетически не является лучшим логотипом года. Но ни один логотип не окажет большего влияния на эволюцию бренда, чем этот. Брендинг большинства компаний старается соответствовать своей аудитории, брендинг AOL призван привлечь новую аудиторию. Название, возможно, и отдает 90-ыми, но айдентика полностью соответствует 21 веку. Wolff Olins может быть предметом шуток многих дизайнеров, но, хотите вы того или нет, он будет смеятся последним.

City of Melbourne

Designed by: Landor (Sydney)

Сразу после обнародования новый логотип Мельбурна получил достойную похвалу. А когда у нас появилась возможность <сравнить его с другими «М» , он оказался еще круче. В плане визуального исполнения и индивидуальности это был один из сильнейших логотипов года.

Nickelodeon

Designed by: Eric Zim (wordmark)

Тотальная реконструкция не только телеканала Nickelodeon, на котором мы все выросли, но и всей компании, которая выросла в бесчисленное множество телеканалов в 175 странах мира, в кинопродакшен, а также в сотни брендированных игрушек и игр. Это больше не ностальгический всплеск, но ваше мнение — это не то, что им нужно, так что лучше смириться. Также как Syfy (вероятно это даже некий стилистический тренд), логотип Nickelodeon — это простое слово-метка, которое будет продвигать компанию еще четверть тысячелетия.

New York Public Library

Designed by: NYPL In-house Staff
Тщательное исследование визуальных возможностей использования львиной головы привело к созданию нового сильного логотипа одного из любимейших Нью Йоркских учреждений. Замечательно работает в любых размерах, чем не мог похвастаться старый логотип.

Pfizer

Designed by: Siegel+Gale

Логотип претерпел незначительные изменения, но они помогли смягчить образ крупнейшего игрока на фармацевтическом рынке.

MyFonts

Designed by: UnderWare

Их предыдущий логотип не устанавливал высокой планки, в то время как новый делает это, и не только для самих себя, но и для всей типографской индустрии. Некоторым людям не понравилось, что слово «My» в логотипе напоминает руку...Ну что ж, вы можете поговорить и с ней, потому что лицо вас не слушает.

Syfy

Designed by: Proud Creative
Смена имени заставила всех поволноваться и, к сожалению, затмила отличный ре-дизайн.

Guitar Hero

Designed by: Pentagram

Несмотря на то, что некоторые «оплакивали» утрату грубого, не рафинированного характера оригинального логотипа, новая айдентика более подходит многомиллиардной компании, которую она представляет. Острием больше, острием меньше — все равно это рок.

El Banco Deuno

Designed by: Saffron

Я был одним из немногочисленных защитников этого логотипа, временами сомневаясь в своей правоте. Но, возвращаясь к нему в моем архиве спустя почти год, я убеждаюсь, что логотип мексиканского банка выделяется из большинства.

Commerzbank

Designed by: Meta Design
Тот факт, что угол буквы «К» совпадает с углом иконки, уже является достаточным основанием для отнесения логотипа к категории «Лучшие». Все в нем настолько тщательно продумано и исполнено, что я не мог оставить его незамеченным, несмотря на то, что у него было предостаточно противников.

Meredith Corporation

Designed by: Lippincott

Живая, красочная и четкая модернизация логотипа женского издания, лишенного таких женских клише, как розовый цвет и имитирующий рукописный шрифт. Спасибо Lippincott!

My Little Pony

Уверен, многие из вас подумали, что я сошел с ума, включив My Little Pony в категорию лучших. Честно говоря, были более технически и стилистически впечатляющие логотипы в 2009 году. Но все же контекст играет большую роль в дизайне логотипов, а учитывая аудиторию и рынок, в котором находится бренд (производитель детских игрушек — прим. ред.), это пример отличного ребрендинга, который мог бы обернуться полнейшим уродством.

Bing

Designed by: Razorfish
Когда я впервые опубликовал новый логотип поисковика Microsoft, я раскритиковал его за размашистость шрифта. Затем Боб из Razorfish нас проинформировал, что «все буквенные формы были сделаны с нуля». Я бы предпочел думать, что эта небрежность была допущена неосознанно, чем знать, что это было сделано преднамеренно.

MSN

За бабочку можно было бы еще поставить удовлетворительную оценку, если бы я был настолько великодушен, и если бы не нелепый шрифт, который страдает «синдромом Bing». Он хочет быть крутым и современным, но страдает от полного отсутствия шрифтовых правил приличия.

Xe

1 шаг Плохой Программы Корпоративной Защиты: переименовать корпорацию. 2 шаг: сменить логотип. 3 шаг: Понадеяться, что люди забудут старый логотип через пару лет. А относительно самого логотипа, я даже не представляю себе что тут происходит.

City of Philadelphia

Designed by: The Star Group
Единственное чего не хотелось бы делать, так это огорчать жителей Филадельфии и, судя по количеству комментариев к новости о новом логотипе города, брендировать их веб шрифтом (Trebuchet) и ужасно отрендеренным Колоколом Свободы.


Kraft Foods

В то время, как всем известный логотип Kraft в форме «беговой дорожки» останется на упаковке, компания-производитель решила, что он слишком крут для них и предпочла дурацкий карнавал гарнитур и случайных форм.

Kraft Foods, Redux

Всего пять месяцев спустя Kraft Foods представила обновленный логотип. Подразумевалось, что это улучшенная версия предыдущего. Знаете такое выражение: Свинья есть свинья, сколько ее не крась? В данном случае это выглядит так, как будто свинье подкрасили не лицо, а вы-сам-знаете-что.

Wisconsin Department of Tourism

Designed by: Red Brown Klé
Слабый выбор цвета и шрифта, и еще слабее выбор формы и масштаба, делает логотип одним из самых странных за весь 2009 год. Живи как хочешь, твори что хочешь.

Burnley

Несколько положительных комментариев в адрес этого логотипа меня, честно признаться, удивили. Я до сих пор считаю, что это не логотип, а жалкая «отговорка». Мой кот раскручивает клубки ниток с лучшим исполнением и стратегией. Примечательно то, что несколько клиентов соревновались за привилегию использования этого логотипа.

Art Directors Club

Designed by: Trollbäck + Company
Все едины во мнении, что это мы уже проходили. Для организации, работающей в креативной индустрии, логотип не является ни креативным, ни, хм, индустриальным. Изображение логотипа в действии также не спасло ситуацию.

Hilton Worldwide

Designed by: Landor
Это мог бы быть солидный корпоративный ре-дизайн, но все испортили ненужные скосы, а местоположение, размер и выравнивание всех элементов совершенно не сопоставимы друг с другом.

LendingTree

Designed by: Mullen
Старый лого не вызывал особых восторгов, но он соответсвовал аудитории и оказываемым услугам, в то время, как новый наводит на мысли о Терминаторах.

Yale University Press

Designed by: Matthew Carter (Yale Typeface)
Если быть предельно честным, то в новом логотипе формально нет ничего плохого, так как это просто наборное слово «Yale» — результат искусной работы Мэттью Картера. Но, безусловно, печально видеть, как исчезает один из самых узнаваемых логотипов Пола Рэнда.

(с)

 

 

Лично меня впечатнил только Melbourne, остальные видимо не задавались целью создать что-то интересное.