прошу прощения, но начинаю с самого сложного способа — фотографического ( photographic emulsion method) ...всего мне известно три способа. в этом сообществе обязательно все три способа обсудим. итак... как это работает.
1). находится на компе любая черно-белая картинка. НИКАКИХ ПОЛУТОНОВ, блюра, размытых, туманных краев... если картинка цветная или с градацией серого — в фотошопе (или в другом редакторе) нужно перевести ее в ч/б с ровными краями. | 2). распечатывается... (обязательно черным, а то фокус не получится). принтер может быть любой — лазерник или цветной... можно хоть от руки черной ручкой сделать рисунок. важен максимальный контраст черного и белого. бумага вроде любая, но говорят лучше не использовать фотобумагу и супербелую. |
3). ...что бы не сбить с толку, сразу скажу, что специально купил уже готовую пленку для шелкографии; но ее так же можно приготовить самому в домашних условиях. для этого нужна специальная эмульсия и добавки. например Diazo Photo Emulsion и Diazo Sensitizer. так же понадобится специальная ткань... в википедии пишут, что до 40х годов прошлого века использовался обычный шелк, а сейчас синтетика... уже прогрунтованная пленка «живет» около четырех месяцев. в моем случае — в инструкции написано, что ее нужно хранить в холодном, темном месте, например в холодильнике ))) |
4). на оргстекло кладется наша распечатка, не нее «фэйс то фэйс» прикладывается фотопленка закрывается фанеркой с черным матовым слоем. вероятно, черный слой нужен что бы не пропускать свет насквозь, тогда на пленке получится более четкий рисунок. (оргстекло и фанерка куплены в том же месте, где и зеленая пленка, но можно использовать совершенно любые подручные средства: обычное стекло, черный пластик или деревянный планшет ))) |
5). фиксируем обычными офисными зажимами... но это все конечно, ламерство! существуют специальный вакуумные столы | 6). ставим на солнце на пару минут. по опыту, уже могу сказать что это очень важный момент! чуть передержишь -- и пипец! вся краска сходит вместе с рисунком. нужен секундомер, реле, часы с будильником... важна каждая минута... кстати, на этих специальных вакуумных столах встроен таймер, который включается на определенное время (в зависимости от размера листа) |
7). опускаем на минут 15 в теплую воду. | 8). под струей холодной воды аккуратно смываем «засветившийся» грунт. тонкой кистью можно чистить мелкие детали. |
9). сушим весла... собст-на что это было: это обычный шелк пропитанный фотоэмульсией. при контакте со светом (фото 6) эмульсия меняет структуру — затвердевает в тех местах куда падает свет, и разрушается ( в нашем случае под буквой «Ж» ) там куда свет не проходит. такой же принцип при проявки фотографий. |
10). перед печатью на майке делается «тест» на бумаге. ракель (squeegee) нужно держать под углом 90?. О КРАСКАХ: у меня сейчас ACRYLIC Screen Printing Ink совершенно без запаха, на вкус как гуашь, но смывается на много легче))) точнее, я никогда не встречал ничего подобного, что так легко смывается! марка Speedball. лучше использовать материалы высокого качества, это советуют на всех англоязычных форумах по шелкографии; |
11). собст-на сам «тест»... в краску можно подмешивать всевозможные УФ лаки и добавки. это каким-то образом должно влиять на качество отпечатка. | 12). теперь тоже самое повторяем на футболке. что бы не испачкать краской ткань я взял обычный лист пленки (можно плотную бумагу) вырезал посередине квадрат и приклеил скотчем наш зеленый трафарет. |
13). ле вуаля ))) | 14). контрольный «ле вуаля» на рукаве )) |
Источник: ru_screenprint