Напишите нам
СообществоБлогHitryi_Pryanik → Клипарты и плагиат.

Клипарты и плагиат.

Hitryi_Pryanik 7 12 июля 2008 12:44:57 Просмотров: 2095 Комментариев: 29

Появился нормальный инет, пошёл я по конкурсу мазды глядеть и оценивать. Это пиздец какой-то. Столько клипартов и хуйни в жизни не видал. Столько только в конкурсах на фрилансе, где никакой премодерации и лепят все, кому не лень. Нет, конечно бывает хуже, но это наверное отсеивается. Я не специалист, я не знаю где берут клипарты и откуда те, что использованы, однако когда явно видна совершенно разная техника исполнения каждой детали, то это перебор и когда всё из клипарта — это наглёж. Особенно там, где требуется оригинальность.

Дизайнер может не уметь рисовать (хотя от этого его чувство композиции не лучше станет), он может делать коллажи, сборную солянку из готовых деталей. В этом ничего стыдного нет, но когда результат превосходит во много исходные части по качеству, идейности. А когда берут девушку и лепят ей полосочки… Ну да, хорошая девушка, но в чём работа дизайнера? Или когда берут хорошие клипарты и делают из них неграмотную скучную композицию, то невольно начинаешь упираться в качество деталей а не в общую ценность работы.

Вобщем клипартам бой с моей стороны за редким исключением, когда пользование оправдано. Понятно, когда берётся клипарт и дорабатывается, видоизменяется — это тоже работа.

Однако на моей практике ни разу я не встретил подходящего хотя бы на 30% моим запросам клипарта. Думал хоть узорчики пригодятся, скачал, уже год не доберусь посмотреть архивы. Да и вообще какой кайф сделать работу, а потом у кого-то увидеть её из тех же деталей?

И вообще в правилах написано, что нельзя пользоваться чужими работами. Ясен пень администрация не может отследить где клипарт, а где нет, но если уже явно сказали и указали откуда натыбзено, то или снимать работы или менять правила. Я б написал, что нельзя пользовать клипарты в неизменном виде, потому что именно в таком виде толку от них мало в нормальном дизайне.


худсовет, лень, плагиат, клипарт

Чтобы оставлять комментарии вы должны быть авторизованы

Hitryi_Pryanik 7  – 19 июля 2008 17:49:32
0
тут прикол именно в штемпеле времени и в отправителе. То есть подтверждается тот факт, что в энное время отправитель имел на руках эскиз (раньше всех). Если регулярно посягают, то лучше у нотариуса застолбить. Там можно распечатки вместе с компакт-диском сдать на хранение.
ostgur 0  – 19 июля 2008 17:09:55
0
tnch, подделывают всё, всё зависит от суммы и других факторов.
tnch 0  – 19 июля 2008 16:49:42
0
да? а я первый раз слышу применительно к авторскому праву, так обычно документы пересылают ночью в налоговую, когда уже не успевают сдать руками... не распечатывая все же не надежно (любой конверт легко вскрыть и обратно запечатать), думаю, что надо прямо из эскиза сделать конверт, тогда штемпель прямо на нем будет (всем дарю свою идею в пользование!) :-))
ostgur 0  – 19 июля 2008 16:39:05
0
tnch, это очень старый способ, заказное письмо самому себе, не распечатывая конверт.
tnch 0  – 19 июля 2008 16:25:03
0
прикольный ход про заказное письмо самому себе, только не очень понятно, как штемпель на конверте с датой и допустим опись вложения (пусть написано "эскиз рисунка", к примеру) доказывает, что внутренность письма - имеено тот самый эскиз?
Hitryi_Pryanik 7  – 19 июля 2008 15:47:40
0
noff, тема мутная именно отчасти потому, что сами авторы не подкованы в этом деле. И ты верно уловил. Авторское право на художественное произведение возникает по факту создания. А знак копирайта — это просто отметка о том, кому именно право  принадлежит, она совершенно не обязательна в рамках закона, но в России её активно пользуют, аки ладан от чертей или жупел для собравшихся согрешить. Последнюю редакцию (4ю) перечитал всю, но вникал только в то, чем сам занимаюсь. Так вот доказательства могут быть во-первых в виде даты заявления произведения (либо у нотариуса, либо запечатать, поставить дату и себе заказным письмом эскиз, фотку и т.п.), либо исходники, причём такие, которых нельзя сделать из конечного продукта.
noff 18  – 15 июля 2008 16:05:50
0
daScha - почитайте про общественное достояние там есть полезные ссылки, в том числе и на сам закон. Странно, что не разрешили использовать 1 в 1... Вообще авторское право - это оказывается такая тема мутная. Сам по основной работе вынужден вникать в это во всё.  Увы, но в России авторское право действует слабо. Хотя типа даже копирайта ставить не нужно. Нарисовалспелсфоткал - всё, твоё право.))Только если кто-то сворует - защитить будет практически невозможно). Свои права в состояние защитить только крупные организации (типа Майкрософта), ито не всегда.  
Hitryi_Pryanik 7  – 15 июля 2008 05:02:53
0
ну это хоть нарисовано отдельно а не копии.
masha_s 15  – 15 июля 2008 00:49:53
0
ну, например, сегодня увидела  http://www.thebrainbox.com mj:
Hitryi_Pryanik 7  – 14 июля 2008 22:40:46
0
Я думаю практически. Если работу уже отпечатали, то делать нечего, распродавайте и больше не печатайте. Бендер на мой взгляд — не пародия, а просто бендер. То есть единственная мысь, которая там есть — это типа носитель майки работает на алкоголе тоже. Это всё равно что повесить портрет Путина на майку и подписать «я тоже не президент». С Дали это конечно пародия, но очень слабая. То есть по хорошему надо было взять его фото, обвести примерные контуры черепа, понять форму, а потом перерисовать картину с поправкой на этот контур и это была бы хорошая работа, а так среднячок. Что же касается использования персонажа в неизменном виде, то тут всё остальное должно быть пародией. Прекрасный пример — чебураки. Персонажи более чем похожи на себя, но находятся в столь нетипичных для оригинального рассказа/мультфильма ситуациях, что пародия явная. А бухать для бендера — норма. Вот кстати шарился по тредлессу, большая часть работ без клипартов и явно отрисована самостоятельно (не важно по референсам или поверх фоток/коллажей). Поэтому я думаю, что более жёсткие правила относительно клипарта или более жёсткое восприятие коллажей только повысит общий уровень качества на mj, ибо неумеющие руками будут вынуждены уйти, а умеющие всё-таки работать. Я не знаю как там для кого, но для меня нормальный призовой фонд. То есть 3700 рэ начинающему — на мой взгляд хорошая оплата за 4 обычных дня работы (по 8 часов у нас врядли  работают, 5 максимум). Однако хорошая плата компенсирована высоким шансом её не получить :о))) С другой стороны если уж задумал не просто самовыразиться, а реально сорвать банк, изволь поработать. Ну и вообще тут рассчёт нужен холодный и проверка временем: сделал эскиз, бросил на неделю, потом оценил.
mj -1  – 14 июля 2008 19:54:55
0
так как быть я и не понял ) с работой winter ninja and little rabbit, узнали что плагиат после выпуска работы к сожалению... кстати что вы думаете на счет бендера, это тоже он самый и пора снимать его с продажи?
Hitryi_Pryanik 7  – 14 июля 2008 19:47:06
0
noff верно глаголит. Про картину третьяковка тоже права. Национальное достояние порочить нельзя, а пародировать можно, на то она и пародия. Потому богатыри — это работа дизайнера, а не плагиат. Тема раскрыта с другого ракурса. mj, мой рассчёт прост: если имя оригинального автора не указано, то либо человек его не знает (и не знает с чем работает) либо ему есть что скрывать, либо он считает исходную работу широкоизвестной (опять же в богатырях можно не указывать, многие знают, а можно и указать для не знающих и из уважения). Специально обученного человека не надо, потому что нас тут много, хоть кто-то да узнает копию.
mj -1  – 14 июля 2008 19:21:48
0
"Сделал отрисовку — изволь указать автора. Заебись, но отыщи его имя. Автора указывают даже если рисуют полностью свою версию чьей-то картины (с другим ракурсом, другим раскрытием планов) просто из уважения."  Единственное решение - ввести это правило от пряника. Но как известно правила на то они и правила... Либо завести специально обученного человека
mj -1  – 14 июля 2008 19:16:05
0
"Я б написал, что нельзя пользовать клипарты в неизменном виде, потому что именно в таком виде толку от них мало в нормальном дизайне." Это как раз личное дело каждого использовать клипарт или нет в неизменном виде. Главное чтобы это было легально со стороны автора.  
daScha 3  – 14 июля 2008 18:30:55
0
2noff: деньги просили за ПРАВО сфоткать.... я в этих тонкостях не разбираюсь, но юрист наш сказал, что так просто можно использовать только в некомерческих целях, а у нас чайная шкатулка была.. так что в итоге третьяковка не только данаг потребовала, но и сказала что разрегение на использование даст только после предъявления эскизов на предмет не испортили ли жизайнеры шедевр... в общем картины 1 в 1 использовать точно нельзя (а вот "издеваться" над ними - сколько влезет!) так что богатыри под плагиат не подподают... там "творческое переостысление" и "аллюзия на тему"...
noff 18  – 14 июля 2008 17:50:52
0
2daScha - а разве они держатели эксклюзивных прав? может они бабло попросили за качественную копию или фотку?)
daScha 3  – 14 июля 2008 17:20:51
0
2noff: про "общественное достояние": все равно нельзя! вот нам по работе недавно "царевна лебедь" быда нужна, так третьяковка бабла попросила немерено...
izya 23  – 14 июля 2008 15:22:09
0
согласен с noff .
noff 18  – 14 июля 2008 15:12:44
7
я бы отделил мух от котлет. Не секрет, что многие офигенные работы на MJ это стёб над чем либо. Например над брендами (Пума), использование с небольшими переделками разных персонажей (те же "3 богатыря"). Используются разные выражения (Есть Чо?), которые всего лишь применены в нужном месте и в нужное время. Грамотно применены и нарисованы. Если б такого не было, то возможно не было и MJ. Кстати, в случае с "3 богатырями" используется "общественное достояние" (небезызвестная картина), которую можно использовать на своё усмотрение. Неужели всё это можно приравнять к тупому copy-paste? Моё мнение, что нет. Иначе "матрёшки" schettler тоже стали бы плагиатом. Да вообще любая работа любого автора могла бы быть истрактована, как плагиат. Мне кажется, что худсовет должен решать этот вопрос. Если работа составлена из конкретных клипартов, которые хоатично накиданы со всякими там брызгами, эффетками потёртости, облачками и размноженными кружочками, то здесь она явно не нужна.  Это особенно актуально для конкурсов. Если дизайнер отрисовал что-то (например "Трёх Богатырей", "seppuku warrior", работу С.Дали и прочее ) и грамотно и идейно применил, то тут можно и принять работу. Если она будет востребованна- тем более. Я вообще не вижу тенденции, чтоб на MJ печатали исключительно авторские вещи (то есть что то уникальное от начала до конца придуманное автором и реализованное в уникальной манере). По понятным причинам печатается то, что будет востребованно. Мало кто захочет покупать каракули некого Васи Пупкина, которые понятны только самому автору и, возможно, купят круто переделанного тем же Васей Пупкиным "Витрувина" или "Рождение Венеры")) Как резюме - главное идея. А безыдейному и сырому клипарту нужно объявлять войну.
schettler 5  – 13 июля 2008 00:53:43
0
Вот это правильно делают. Так честно с моральной стороны по отношению к оригинальному автору.
Hitryi_Pryanik 7  – 13 июля 2008 00:43:23
0
Ещё кстати. На фриланс.ру даже если не указал что отрисовка чужой работы а просто молча выложил в портфолио, то за такое банят сразу и навсегда. Сделал отрисовку — изволь указать автора. Заебись, но отыщи его имя. Автора указывают даже если рисуют полностью свою версию чьей-то картины (с другим ракурсом, другим раскрытием планов) просто из уважения.
ostgur 0  – 12 июля 2008 22:11:51
0
"14.07.08 Hitryi_Pryanik заливает на maryjane.ru работу плагиат на спизженную у перепизженной спизженной работы и через две недели её печатают" :) На самом деле, Hitryi_Pryanik дело сказал, я согласен полностью, просто лень было писать это всё самому :)
Hitryi_Pryanik 7  – 12 июля 2008 22:06:56
0
ещё раз у нас есть худсовет, то там хотя бы половина тыренного должна отсеиваться или менять правила
Hitryi_Pryanik 7  – 12 июля 2008 22:02:31
0
Вот и меня больше всего волнуют двойные стандарты. Но например что касается фотографии или портрета, то тут ничего не поделаешь, лицо должно быть узнаваемо и прийдётся использовать клипарт или отрисовку с фотки. Но с другой стороны если ты такой крутой дизайнер, что смеешь трогать чужие лица, то изволь сам нарисовать. Ну например Егор Жгун рисует и по большей части очень узнаваемо и порядок. По приведённой ссылке действительно полный сдёр и такие вещи ни в коем случае нельзя пропускать, как бы хорошо они не смотрелись и как бы хорошо не выглядели. Либо договариваться с автором и отчислять ему большую часть приза. Я допускаю например клипарт лица, использованный для карикатуры. Я допускаю самостоятельную отрисовку известных произведений для частичного использования или пародии (пародии законом разрешены), я понимаю клипарты там, где нет возможности самому. Ну например танк, единственный экземпляр которого в музее и мало фоток, хотя и здесь можно пользоваться фотками, как референсами для рисунка, ибо ракурс никогда на 100% не подходит. Ну например отличная работа «три богатыря» представляет собой разумное использование картины. В законе об авторском праве кстати хорошо освещён вопрос цитирования какх лбо произведений. Там написано, что можно цитировать в том объёме, который необходим для выполнения поставленной задачи (чтобы понятна была мысль или стиль или из какого произведения). Остгур, к сожалению в правилах написано мало и это не выполняется. Любой закон — это двусторонний договор, при котором одни согласны контролировать, другие исполнять. Если этого нет, закон не работает, как многие в России (суровость закона компенсирована необязательностью исполнения). Я не думаю, что надо запретить вообще, я думаю, надо разрешить именно цитирование и пародии. То есть попросту смотреть: вот взял ты работу чужую и клипарт, а что ты сделал своего? Если ценность своего меньше чем ценность исходной работы, значит автор исходной забирает приз :) И я против локализаций. Например работа «а помнишь…» с кружками и формулами спизжена почти подчистую, только детали местами переставлены. Не помню ссылку к сожалению на забугорный сайт. И вообще если мы хотим, чтобы наши работы не воровали, то надо перестать самим воровать и следить за тем,  чтобы другие этого не делали.
ostgur 0  – 12 июля 2008 17:10:00
0
нифигасебе, и это печатали, я в шоке, не знал, что это наглый плагиат :(  
tnch 0  – 12 июля 2008 16:54:38
0
ostgur , из каких показателей? какие критерии действуют на мериджейн? мне кажется, главная проблема сформулировать действующие критерии и строго придерживаться. Если нельзя использовать чужие работы и фрагменты чужих работ, то нельзя и всё. Никому нельзя. А если можно, то так и написать - мы не следим за тем, что вы используете в своих работах (это на вашей совести), лишь бы это было интересно покупателям. Меня просто двойные стандраты раздражают - пишем одно, а делаем (печатаем) другое. Давайте определимся по данному вопросу. А то в одном модном магазине (в форуме) сильно гнобили мериджейн как редкостный отстой за то, что напечатали рисунок художника Kazu Kibuishi : /voting/view/14284 http://www.gallerynucleus.com/detail/1054
ostgur 0  – 12 июля 2008 15:46:44
0
tnch, если клипартовая или иная неоригинальная работа допущена, значит её и оценят исходя уже из других показателей
tnch 0  – 12 июля 2008 13:47:09
0
вопрос о клипартах слишком упрощенный и мелкий, берите шире, правила правилами, а вот Дали был напечатан...одни говорят, что хоть точку к чужой работе добавили, акцент сместили и это уже нечто другое... так ли? хуже всего когда вещь "акцентирована" талантливо (как с тем же Дали), отклонять или нет? ... давайте всем великим произведениям цветочки, мушки, бантики дорисуем, как в школьных учебниках к портретам писателей и будем круты...или не будем? и где та грань проходит...если нельзя чужое в правилах использовать, то почему печатаем? а если можно, чего клип-арт гнобим?
ostgur 0  – 12 июля 2008 13:28:04
0
в правилах про чужую графику всё написано.